1С: БУХГАЛТЕРИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Бухгалтерский учет является важнейшей частью общей системы информации о деятельности предприятий любых организационно-правовых форм. В связи с этим к бухгалтерскому учету предъявляются определенные требования.

Сущность предмета бухгалтерского учета заключается в отражении движения имущества по стадиям кругооборота.

Совокупность способов и приемов, включающих документацию и инвентаризацию, систему счетов и двойную запись, оценку и калькуляцию, балансовое обобщение и отчетность рассматривается во взаимосвязи, показывается роль каждого из них.

Раскрывается содержание способа балансового обобщения и роль баланса для пользователей информацией.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

1. Бухгалтерский учет и его основные понятия.

1.1 Хозяйственные средства предприятия и их классификация по составу и размещению.

1.2 Хозяйственные средства предприятия и их классификация по источникам образованию и назначению

1.3 Оборот хозяйственных средств организации.   Основные методы бухгалтерского учета

1.4 Бухгалтерский баланс, его разделы и виды.

1.5 Влияние хозяйственных операций на баланс предприятия.

1.6 Счета бухгалтерского учета, активные и пассивные счета

1.7 План счетов бухгалтерского учета.

2. Учет основных средств предприятия, их стоимость и амортизация.

2.1 Понятие и классификация основных средств.

2.2 Стоимость, оценка и переоценка основных фондов предприятия.

2.3 Документальное оформление движения основных средств.

2.4 Учет амортизации основных средств.

2.5 Учет ремонта основных средств.

2.6 Особенности учета арендованных основных средств.

2.7 Учет лизинговых операций.

2.8 Инвентаризация основных средств

2.9 Раскрытие информации об основных средствах в бухгалтерской отчетности.

3. Нематериальные активы организации, классификация, учет и документальное оформление.

3.1 Понятие, классификация и оценка нематериальных активов.

3.2 Документальное оформление движения нематериальных активов.

3.3 Синтетический и аналитический учет поступления и создания нематериальных активов.

3.4 Учет амортизации нематериальных активов.

3.5 Учет выбытия нематериальных активов

3.6 Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности.

4. Учет вложений во внеоборотные активы предприятия.

4.1 Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций, источники их финансирования.

4.2 Основные организации учета вложений во внеоборотные активы

4.3 Учет операции по приобретению земельных участков и объектов природопользования.

4.4 Учет затрат по строительству объектов.

4.5 Учет приобретения основных средств и нематериальных активов.

4.6 Раскрытие информации о вложениях во внеоборотные активы в бухгалтерской отчетности.

5. Денежные средства предприятия и их учет.

5.1 Учет кассовых операций и денежных документов

5.2 Особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операции по валютному счету.

5.3 Учет операций по расчетным счетам.

5.4 Особенности учета операций по валютным счетам

5.5 Учет денежных средств, находящихся на специальных счетах.

5.6 Учет переводов в пути.

5.7 Учет курсовых разниц.

5.8 Раскрытие информации о движении денежных средств в бухгалтерской отчетности.

6. Классификация и оценка обязательств. Учет кредитов и займов

6.1 Обязательства организации, их классификация и отражение на счетах бухгалтерского учета.

6.2 Понятие кредитов и займов, их отличительные особенности.

6.3 Учет кредитов банка.

6.4 Учет займов организации.

6.5 Учет выданных финансовых векселей.

6.6 Раскрытие информации о кредитах и займах в бухгалтерской отчетности.

7. Учет расчетов с персоналом.

7.1 Виды, формы и системы оплаты труда.

7.2 Учет численности работников, отработанного времени и выработки.

7.3 Порядок расчета оплаты труда, доплат, оплаты отпусков, надбавок, гарантий и компенсаций

7.4 Учет оплаты труда.

7.5 Учет удержаний из сумм начисленной оплаты труда.

7.6 Учет выплат начисленной оплаты труда.

7.7 Аналитический учет расчетов по оплате труда.

7.8 Учет расчетов с подотчетными лицами.

7.9 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям.

7.10 Раскрытие информации по труду и заработной плате в отчетности.

8. Учет расчетов организации.

8.1 Понятия дебиторской и кредиторской задолженности. Сроки расчетов исковой давности отчетности.

8.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

8.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками.  

8.4 Учет расчетов с использованием векселей.

8.5 Понятие суммовых разниц и их отражение в учете покупателя и продавца.

8.6 Учет резервов по сомнительным долгам.

8.7 Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

8.8 Учет расчетов с учредителями и акционерами.  

8.9 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

8.10 Учет оперций по доверительному управлению имуществом.

8.11 Учет расчетов с дочерними и зависимыми организациями.

8.12 Учет внутрихозяйственных расчетов.

8.13 Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности.