МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУ (ТУРОПЕРАТОР)

Курсы обучения менеджеров по туризму предназначены для тех кто собирается работать (или уже работает) в туристических фирмах (тур-агенствах, туроператорских компаниях), а также тем, кто планирует возглавить или открыть собственное туристическое агентство. В процессе обучения на курсах по туризму, слушатели приобретают знания и умения, которые абсолютно необходимы современному менеджеру по туризму. В учебной программе курса рассматриваются следующие основные темы: правовое регулирование туристического бизнеса, виды туризма и путешествий, разработка тур программ, взаимоотношение с клиентом, договор, качество обслуживания, паспорно-визовые вопросы, так же в программе курса освещаются вопросы образования и управления тур-фирмой, а также изучения специализированных компьютерных программ для туристических компаний. После окончания курса, выпускник может работать менеджером по туризму или руководителем туристической фирмы.

1. Правовые аспекты туристического бизнеса.

1.1  Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристическом бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». Федеральный закон «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Другие нормативные акты, правила, рекомендации.

1.2  Основная терминология рынка туристических услуг.

1.3  Органы государственного управления туризмом.

2. Участники туристического процесса.

2.1  Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов.

2.2  Фирма-туроператор.  Агентская сеть.

2.3  Турагенство как турфирма – посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность.

2.4  Клиент – центральная фигура туристического процесса,  потребитель турпродукта.

3.Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме.

3.1 Туризм – отрасль народного хозяйства.

3.2  Познавательные виды туризма. Образование.

3.3 Путешествия, как активный отдых и оздоровление.

4. Разработка и выбор туристических программ.

4.1. Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы),Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РФ (Основные маршруты,  Деловой туризм), Внутренний туризм.

5. Договор на туристическое обслуживание.

5.1  Пакет документов. Туристическая путевка.

5.2  Содержание договора с клиентом. Ваучер.

5.3  Обязательные и дополнительные услуги.

5.4  Штрафные санкции.

6. Взаимоотношение с клиентом.

6.1  Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения.

6.2  Информативность, право выбора.

6.3  Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы.

6.4. Медицинская страховка. Другие виды страхования.

7. Качество обслуживания и безопасность услуг.

7.1 Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества.

7.2 Безопасность процесса выполнения туристических услуг (плановых и дополнительных).

7.3  Система качества услуг. Социологические исследования.

7.4. Формы и методы контроля.

7.5  Контрольные органы.

8. Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев.

8.1 Правовые и морально-этические аспекты.

8.2 Общие положения.

8.3 Специфика конкретной страны.

8.4 Ответственность туриста.

9. Гостиничный сервис.

9.1  Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.

9.2  Технологическая схема обслуживания туристов в гостинице.

9.3 Правила предоставления гостиничных услуг (заказных и дополнительных).

9.4  Режим и безопасность.

9.5  Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

10. Организация питания.

10.1 Технология организации питания туристов. Виды питания.

10.2 Требования к качеству и безопасности питания.

10.3  Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).

11. Транспортное обслуживание туристов.

11.1  Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы).

11.2  Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки.

11.3 Трансферы.  Встречи – проводы туристов.

12. Экскурсионное обслуживание.

12.1  Виды экскурсий.

12.2  Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных).

12.3  Правила безопасности при проведении экскурсий.

12.4  Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.).

12.5 Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий.

13. Паспортно-визовые вопросы.

13.1  Общезаграничный паспорт (ОПЗ).

13.2  Порядок оформления, важные «детали».

13.3  Ответственность за доверенность ОЗП фирмы и клиента.

13.4  Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну.

13.5  Таможенный контроль при въезде и выезде.

13.6  Таможенные формальности (особенности стран).

13.7  Льготные режимы.

13.8 Таможенные запреты. Санитарно - эпидемиологический контроль.

14. Конкурентоспособность туристической фирмы.

14.1  Подготовка турпродукта к реализации.

14.2  Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.

14.3  Туристическая реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной компании. Требования к реклам.

14.4 Вопросы налогообложения.

15. Порядок образования туристической фирмы.

15.1  Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.

15.2  Лицензирование видов деятельности.

15.3  Сертификация турпродукта.

15.4 Порядок ликвидации туристических фирм.

16. Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания.

16.1 Гражданско – правовые отношения. Кодекс законов о труде РФ.

16.2  Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.

16.3  Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство.

16.4  Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекции, другими государственными службами)

17. Особенности управления туристским бизнесом.

18. Перспективы развития туризма.

18.1 Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции.

19. Обзор компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами.

19.1  Знакомство с программой «Мастертурагент».

19.2  Практическое занятие. Бронирование туров: процедура: on-line бронирование на примере отдельного сайта.

19.3  Практическое занятие: конструктор туров.

19.4  Туристические поисковые системы.

Зачет (собеседование).