СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ

Данный курс был составлен и разработан исключительно на основании тех требований, которые предъявляет современный работодатель к своему секретарю. Согласно проведенному анализу почти любой руководитель от своего секретаря ждет: оперативности в работе, практической грамотности, знания делопроизводства, документооборота, архивного дела, знание делового этикета, уверенного пользователя ПК и оформление документов.
Цель курса: сформировать у слушателей знание и умение в пределах компетенции, необходимых в работе секретаря, делопроизводителя.

1. Введение

1.1 Современная и методическая база по делопроизводству

1.2 Типовая инструкция по делопроизводству от 27.11.2000 года. Закон от 10.01.2002 года № 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"

2. Общие сведения о клавиатуре персонального компьютера

2.1 Зоны действия пальцев на компьютере

2.2 Схема раскладки клавиатуры ПК и ее условно-пространственное изображение (УПИК)

2.3 Конструктивные особенности клавиатур ПК: классические, ломанные.

2.4 Настройка клавиатуры. Слепой десятипальцевый метод письма и его преимущества. 

2.5 Ритмические тренировки для развития автоматизма движений пальцев по трем рядам клавиатуры

3. Основы работы на ПК.

3.1 Основные теоретические сведения

3.2 Аппаратное обеспечение ПК

3.3 Операционная система Windows. Служебные программы. Компьютеризированный офис

4. Нормативные документы по делопроизводству.

4.1 Основные базовые понятия и термины. Классификация документов.

4.2 Нормативные требования к составу основных реквизитов и их оформлению.

4.3 Бланки для подготовки служебных документов. Формуляр - образец ОРД - ГОСТ 6.30-2003 (в ред.Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст)

4.4 Единая государственная система документационного обеспечения управления (ЕГСДОУ)

5. Правила составления и оформления служебных документов.

5.1 Виды служебных документов

5.2 Требования к текстам служебных документов.

5.3 Перечень общепринятых сокращений с полной расшифровкой.

5.4 Способы оформления документов.

5.5 Служебные отметки на документах.

5.6 Составление и оформление справочно-информационной документации.

5.7 Распорядительные документы

5.8 Документация по личному составу

5.9 Протокол

6. Техника и правила письма.

6.1 Обрамление и заполнение текста

6.2 Оформление сносок к тексту

6.3 Знаки препинания

6.4 Способы выделения в тексте

6.5 Оформление титульного листа

6.6 Редактирование

7. Составление и оформление таблиц.

7.1 Создание и форматирование табличных форм.

7.2 Настройка параметров таблиц

7.3 Выполнение цифровых таблиц на формате листа А4 (поперечном)

8. Техника и скорость письма.

7.1 Совершенствование техники письма, наращивание скорости.

8.2 Словарные, фразовые и текстовые тренировки.

Тест.